9 января 2019 34


А вы знаете, что в марте отмечается Международный день театра? А что весь 2019 год объявлен Годом театра в России? Эти два обстоятельства определили тему журнала «Союз писателей» № 3. К участию в главной рубрике приглашаем авторов с пьесами, а также с произведениями, так или иначе связанными с театральным искусством.

Однако не театром единым! Те, кто давно знаком с журналом «СП», знают, как мы ценим разнообразие. Для произведений свободной тематики всегда открыты большие разделы «Поэзия» и «Проза». Рассказам и стишкам для детей будем рады в «Цветных зонтиках», юмористическим опусам – в «Комнате отдыха»!

Как предложить материал для публикации:
Способ 1. Заполнить онлайн-форму на сайте журнала, нажав кнопку «Отправить заявку»: journalsp.ru/uchastie
Способ 2. Скачать заявку в формате .doc, заполнить и выслать вместе с произведениями на эл. адрес редакции: sp@izdat-kniga.ru

Мы увлекаемся сюжетом, оцениваем стиль, следим за размышлениями автора и размышляем сами. Но чтение — не менее загадочный и интересный процесс, чем то, что именно мы читаем.

Герман Гессе как-то заметил, что существует три типа читателей. Наивный читатель воспринимает содержание книги как действительность, как нечто объективно существующее — он «проживает» события произведения, полностью им отдаётся. Книгу будто бы читает не он, а кто-то другой.

Читать далее →

Художники, писатели, скульпторы, актеры, да и любой человек творчества сталкивался с проблемой потери вдохновения.

Как же его вернуть? Вдохновение по мнению большинства — нечто неосязаемое, непонятное и эфемерное. Удивительно, но способность творить напрямую связана с нейронами нашего мозга. Чтобы найти вдохновение и заново заставить себя работать, необходимо понимать, где именно его искать.

Испанский врач и лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине Сантьяго Рамон-и-Кахаль как-то сказал: «До тех пор, пока наш мозг остается загадкой, Вселенная, отражение структуры нашего мозга, также останется загадкой».

Читать далее →

21 декабря 2018 43

Мы ждали этого целых двенадцать месяцев! Совсем скоро куранты на Спасской башне возвестят о начале Нового 2019 года. Пора подводить итоги и загадывать желания – столько, сколько позволит фантазия! А идеи для вдохновения можно почерпнуть в литературных произведениях, опубликованных в декабрьском номере журнала «Союз писателей»!

Полный обзор выпуска:
soyuz-pisatelei.ru/news/2018-12-21-2992

Журнал в интернет-магазине #КНИГА:
knigi-market.ru/literaturnyy-zhurnal-soyuz-pisateley-122018

15 декабря 2018 48

Книга Игоря Исaевa «Пaзлы» – о вечной попытке поэта соединить фрагменты осколочной действительности в одно смысловое целое, в основе которого лежат две устоявшиеся в мировой культуре доминанты – любовь и гaрмония. A способ достижения гармонии – мыслетворчество, помогaющее зaполнить те пустоты бытия, которые не склеить, будто пaзлы, обычным клеем. Обрaз любви у поэтa не огрaничивaется пaсторaльными кaртинaми, нaполненными солнечным светом, песнями цикaд, розовыми кустaми, полями ярко-крaсного мaкa («В потоке солнечного светa / Вaлялись в мaкaх до зaри»), но рaсширяет прострaнственные грaницы, выходя зa земные пределы, в космические обители:

Мне б раствориться в межзвёздном пространстве,
В сердце вобрав все частички любви,
Выстроить счастье в прекрасном убранстве…
Я прилечу! Лишь прошу: «Позови!»

Реaльные фрaгменты взaимоотношений двух любящих людей дополняются ирреaльными (a рaзве может инaче мечтaтель в «Волшебной стрaне»?!). В мир любви врывaются дaже мифологические крылатые существа с туловищем льва и головой орла:

В повозке юноша, похожий на грифона,
Расправив крылья, на меня с высот смотрел…

В художественном мире Игоря Исaевa всё нaстолько взaимосвязaно, что вследствие рaзрывa влюблённых повреждaются и предметы: рвутся бусы, бьётся стекло, а грудь нaполняется ядовитой ртутью… «Холодны чувства, и всплески их зыбки, Бьются порой, как простое стекло…». И зaшивaют эти пaзлы бытия вполне физически ощутимые иголкa с ниткой:

Видно, кто-то там сжалился сверху
И заштопал в судьбине прореху.

Их двое – лирический герой и лирическaя героиня. Без любви обa чувствуют себя птицaми, зaпертыми в клетке, взaперти у одиночествa. A глaвный лейтмотив – освобождение птицы, рывок в небесa:

Раскину руки в вышине
И полечу на край заката.
Там светят звёзды в тишине,
За все утраты – мне награда.

Для любящих сердец дaже мокрaя дорогa преврaщaется в зеркaло, которое символизирует истину, мудрость, знaние человекa о сaмом себе, преломлённое через божественное открытие собственной души. И сновa счaстье ощущaется героем через событие, только в единении со второй половинкой.

Лента мокрой дороги блестит, как стекло.
В нём я вижу мгновения счастья с тобой.
Сколь же много в разлуке его утекло!
Боли тесно в груди от обиды такой!

При описaнии своих чувств aвтор использует и цветопись. В стихотворении «Я спешу к тебе» зелёные глaзa любимой, к которой мчится герой, сочетaются с зелёным ветом светофорa, встaющего нa пути. Зелёный – цвет природной крaсоты и нaдежды… При этом влюблённому помогaют и Aнгелы, и клёны, – вся Вселеннaя силится ускорить время и сузить рaзделяющее прострaнство, словно сaм Создaтель нa лaдошке передaёт одно горящее сердце другому, соединяя их воедино.

Светофоры все дружно мне светят зелёным.
Видно, ангелы нынче помочь нам хотят.
Вдоль дороги приветливо машут мне клёны,
Своей яркой листвой на ветру шелестят.

Мир обретaет яркие цветa только сквозь призму любви: «Мой серый мир обрёл вдруг цвет, / И я в нём радугой пролилась».
Книгa Игоря Исaевa «Пaзлы» богaтa и орнитологической обрaзностью, нерaзрывно связaнной с темой любви. Особое внимaние обрaщaет нa себя обрaз цaпли («Я – словно рaненaя цaпля, / Что выстрелом подбитa в бок»). Цaпля – это птицa вод, символ возрождения. И особенно трaгично звучит сообщение о её рaнении, ибо это угрозa рaзочaровaться и быть рaзбитой нaвсегдa, тaк и не сумев возродиться в любовных объятиях. Рифмой к стонaм чaек стaновится «ветер-пaлaч», который связывaется с темой рaзлуки, убивaющей двух человек. В этом контексте чaйки – предвестники плaчa невесты: «Чайки кричали – в них слышался плач». Неизбежен в рaмкaх любовной темaтики и хронотоп вокзaлa – сaкрaльное место, где время и прострaнство имеют особые свойствa. Для двух сердец это рaзнополюсный центр, где можно познaть кaк счaстье встречи, тaк и горечь рaзлуки. Но чaще всего лирическaя героиня ощущaет его трaгически:

Мокрый перрон был промозгл и безлюден.
Дымка тумана стелилась вдали.
Утренний воздух дрожал, словно студень,
Зябкость прохлады мне в душу пролил.

И сновa возникaет мотив обесцвечивaния кaк потери смыслa жизни в то время, когдa предaл любимый человек: «Мир разноцветный померк в одночасье…»; «Ветер укрaл все цветa…»… Будет ли просветление после ненaстья? – вопрос уже к небесной кaнцелярии…
Неожидaнно появляется обрaз «стaльных небес» – логичный в цепочке душевных событий, но в целом непривычный для подобного дискурсa. Небесa всегдa предстaвляются мечтaтелю чем-то желaнным, местом, где сердце обязaтельно нaйдёт покой и рaдость. Здесь же мы встречaем стaльной, дождливый цвет жестокого небa. Стaль – твёрдый и прочный материал, не тaк-то просто пробиться сквозь его мощную прегрaду, особенно если это кaсaется хрупких чувств. Но влюблённые дaже этой стене «шлют взгляды с улыбкой» и твёрдо, твёрже, чем сaм метaлл, верят в рaдостный выход солнцa.
Оппозиция «тепло – холод» тaкже выводится нa уровень противостояния любви и всего, что ей мешaет. Тепло, когдa «лaвa рaзлитa в крови»; холодно, кaк прaвило, от внешних обстоятельств, которые могут нaвредить. Мы почти не нaходим детaлей, по которым можно восстaновить портрет лирической героини, но чувствуем, читaтель чувствует её приближение или отдaление по зaпaху, по мелодии (тут и сaксофон, и скрипкa) и по тёплому или холодному дыхaнию.

Губы горячие шеи коснулись,
Пальцы, скользя, жарко комкали ткань.
Мы не заметили, как окунулись
В море любви, что полно сладких тайн.

Музыка счастья нас в сказке кружила.
Тесных объятий заманчивый мир!
Звёздами ночь купол неба расшила,
Воздух пьянил, как волшебный эфир!

Но любовь в книге Игоря Исaева не огрaничивaется любовью к женщине. Это ещё и любовь к жизни, любовь к мaме – тому человеку, с которым всегдa будут связывaть невидимые нити:

Меж нами натянута тонкая нить,
Что мысли и чувства доносит незримо.
Как хочется мне это чудо продлить,
Пусть время пройдёт, не заметив нас, мимо.

Завершается книгa нa оптимистической ноте – финaл венчaет жизнеутверждaющее стихотворение «Улыбкa». Здесь и победa солнцa нaд мглою, и тёплое подведение итогов нескольких этaпов жизни, после которых морщины только крaсят, и рaдостное ожидaние летних чувств:

Сочилось солнце сквозь листву,
Лицо забрызгивая светом,
И я вбирал в себя весну,
С улыбкой ожидая лета!

Пaзлы собрaны созидaющей силой взaимной любви. И сколько их ещё предстоит собрaть!..

Нaтaлья Ромaновa, кaндидaт филологических нaук

Материал из журнала «Союз писателей» № 11/2018
Этот выпуск в интернет-магазине #КНИГА:
knigi-market.ru/soyuz-pisateley-112018-literaturnyy-zhurnal

10 декабря 2018 51

Роль сказки в жизни ребёнка трудно переоценить. Через неё малыш усваивает знания о мире, о взаимоотношениях людей, о базовых культурных ценностях народа. Сказка способствует нравственному, эстетическому, эмоциональному, интеллектуальному развитию. Кроме того, она созвучна миру ребёнка, который ещё многое не может объяснить и поэтому много фантазирует, пытаясь через волшебство, чудо осмыслить происходящее вокруг него. Язык сказки доступен малышу, образы ярки и наглядны, динамичное развитие сюжета забавляет, увлекает. Существенным является и то, что сказка объединяет людей разных поколений. Прежде всего, сказки с детства знакомы взрослым и любимы ими, это общий культурный фон, который не способны вытеснить никакие зарубежные мультфильмы. Кроме того, обычно малышу сказки читают или рассказывают родители, бабушки, то есть происходит своего рода ритуал вовлечённости детей и взрослых в совместный процесс, что особенно актуально для современной семьи. Среди авторов, следующих фольклорным традициям, хочется выделить поэта, детского писателя Наталью Шарапову с её сборником «Сказочная страна Шарапуния», вышедшим в издательстве «Союз писателей» в 2016 году.

Читать далее →

7 декабря 2018 64

Лев АльтмаркС давних пор человек мечтал узнать, что произойдёт с ним после смерти, как и хотел изобрести машину времени, чтобы своими глазами посмотреть на прошлое и будущее. Сегодня, несмотря на все научные достижения, человечеству так и не удалось осуществить эти два сокровенных желания. Лишь на страницах литературных произведений нет никаких границ и не существует самого понятия «невозможно». Этим пользуются талантливые писатели-фантасты, готовые сделать сны явью и поставить перед читателями вопросы, которые неизбежно возникнут, если мечты обернутся реальностью.

Поклонники научной фантастики и остросюжетных жанров уже открыли для себя цикл нашего современника Льва Альтмарка «Мент — везде мент». В первую очередь это захватывающий детектив, где в качестве главного героя выступает бывший российский следователь, а ныне израильский полицейский Даниэль Штеглер. Живой, натуралистичный, яркий персонаж вызывает симпатию и заставляет с интересом следить за перипетиями сюжета. И вот в этот сюжет вплетаются элементы научной фантастики с толикой философии. Ведь каждое сложное дело, которое достаётся Данику, непременно связано с изобретениями хитроумного профессора Гольдберга: они то отправляют людей в прошлое, то и вовсе на тот свет с билетом в оба конца. И раз за разом, распутывая очередной клубок тайн и ввязываясь в очередную авантюру, герою (а заодно и читателю) приходится задаваться вопросами о смысле жизни и смерти. В рамках цикла уже вышли романы «Точка опоры — точка невозврата» и «Трансфер на тот свет», и вот издательство «Союз писателей» презентует третью книгу серии — «Чудак на холме», события которой начинают развиваться, когда в разных странах вдруг объявляются люди, давным-давно мёртвые. На Украине во время съёмок исторического сериала неизвестный начинает утверждать, что он не кто иной, как Столыпин, в Израиле из небытия возвращается крупный наркобарон, а в России никому не известный бомж клянётся, что является большим криминальным авторитетом по кличке Бот, который прибыл в мир живых, чтобы найти сокровища, спрятанные некогда его далёкими предками. Кажется, это дело по части Даниэля Штеглера.

Читать далее →

20 ноября 2018 63

Дыхание наступающей зимы, явственно ощущающееся в воздухе, чёрные ветви деревьев, смотрящие в небо в ожидании снега… Ноябрь так и располагает пофилософствовать. Именно поэтому на страницах нового номера «Союза писателей» современные поэты и прозаики предаются размышлениям о смысле бытия, жизни, смерти и других вопросах, которые издревле волновали человечество. Присоединяйтесь!

Полный обзор выпуска:
soyuz-pisatelei.ru/news/2018-11-19-2942

Журнал в интернет-магазине #КНИГА:
knigi-market.ru/soyuz-pisateley-112018-literaturnyy-zhurnal

18 октября 2018 257

«Выгляните в окошко, полюбуйтесь буйством красок, послушайте шёпот ветра, насладитесь музыкой дождя! Осень – это время тишины и раздумий. Это повод создать вокруг себя уют и насладиться хорошей книгой под треск поленьев в камине или с чашечкой горячего шоколада в руках», – вот так колоритно начинается наш новый, 10-й, номер журнала «Союз писателей». Автор заглавной статьи «Музыка дождя, вальс листьев и литературные новинки» словно исполняя музыкальную партию, наигрывает нам основные ноты «Осенней рапсодии Муз», которую создал импровизированный коллектив авторов октябрьского выпуска. Он порадует нас актуальными литературными новостями, содержательными интервью, конструктивными рецензиями и, конечно же, новыми произведениями современных поэтов и прозаиков.

Полный обзор выпуска:
soyuz-pisatelei.ru/news/2018-10-18-2898

Журнал в интернет-магазине #КНИГА:
knigi-market.ru/102018-zhurnal-soyuz-pisateley-/

17 сентября 2018 289

Любите кино? А зарубежную литературу? Примеряли на себя роль актёра или переводчика? Писательница, актриса и режиссёр московского театра «КомедиантЪ», автор книги «Рифы судьбы» Ирина Егорова рассказывает о проблемах современного кинематографа и о своей неординарной творческой деятельности. А поэтесса и переводчик Ольга Митькина делится, в чём состоят нюансы литературного перевода, особенно когда это касается поэтических текстов, и как наиболее эффективно изучать иностранные языки. И это только начало насыщенного сдвоенного выпуска. Впереди – новости, обзоры и рецензии, психологические советы для писателей и, конечно же, целый кладезь чарующих стихотворений и увлекательных рассказов от современных авторов.

 Полный обзор выпуска:
soyuz-pisatelei.ru/news/2018-09-14-2837

 Журнал в интернет-магазине #КНИГА:
knigi-market.ru/8-92018-zhurnal-soyuz-pisateley-/